Вы используете устаревшую версию браузера. Для оптимальной работы с MSN используйте поддерживаемую версию.

Арбитражный суд рассмотрит кассационную жалобу Роснефти к РБК

Логотип Interfax Interfax 26.06.2017

  © Фото: ТАСС, Роман Пименов Арбитражный суд московского округа в понедельник рассмотрит кассационную жалобу "Роснефти" на решения нижестоящих инстанций по иску о защите деловой репутации к учредителю газеты РБК, одноименному телеканалу и журналистам издания. Арбитражный суд Москвы 12 декабря прошлого года частично удовлетворил требование истца, взыскав с учредителя газеты РБК и трех журналистов издания солидарно 390 тысяч вместо 3,2 млрд рублей за распространение не соответствующих действительности и порочащих деловую репутацию компании сведений.

9-й апелляционный суд, рассмотрев жалобу истцов и ответчиков 1 марта, отменил компенсацию вообще, вместе с тем удовлетворив требования к телеведущему Кириллу Бочкареву и телеканалу РБК. В соответствии с решением суда апелляционной инстанции, опровергнуты ставшие предметом спора сведения должны были быть не только на страницах РБК, но и в телевизионном эфире.

Апелляционная инстанция посчитала, что факта распространения ответчиком сведений, порочащих деловую репутацию истца, недостаточно для вывода о причинении ущерба деловой репутации и выплаты денежного возмещения в целях компенсации за необоснованное умаление деловой репутации. А истец не представил доказательств ущерба, причиненного его деловой репутации, отмечается в решении, а заключение ООО "Центр профессиональной оценки", на которое он ссылается, носит предположительный, вероятностный характер.

Таким образом, решение вступило в законную силу, и ответчиками в установленные сроки было исполнено.

Тем не менее, нефтяная компания не согласилась с данными решениями, так как настаивает на необходимости выплатить ей указанную в первоначальном иске сумму в качестве компенсации репутационного ущерба.

Поводом для обращения в суд "Роснефти" стала статья РБК от 11 апреля 2016 года "Сечин попросил правительство защитить Роснефть от BP", которая была посвящена подготовке к приватизации 19,5% акций "Роснефти". Авторы публикации со ссылкой на свои источники сообщали, что глава НК Игорь Сечин опасается, что BP в ходе приватизации приобретет блокирующий пакет, в связи с чем просит правительство обязать покупателя ценных бумаг не заключать акционерное соглашение с BP, владеющей 19,75% акций.

После выхода статьи представители "Роснефти" заявили, что эта информация не соответствует действительности и порочит деловую репутацию компании. По мнению истца, содержащаяся в статье РБК информация "является ложной и представляет собой ни на чем не основанные фантазии журналистов или их, так называемых, источников".

Ответчиками по иску являются учредитель газеты РБК ООО "БизнесПресс", авторы статьи Максим Товкайло, Тимофей Дзядко, Людмила Подобедова, а также ЗАО "РБК-ТВ" и телеведущий Кирилл Бочкарев, в чьей передаче статья обсуждалась.

Interfax

image beaconimage beaconimage beacon