Вы используете устаревшую версию браузера. Для оптимальной работы с MSN используйте поддерживаемую версию.

ФАС одобрила продажу РБК Григорию Березкину

Логотип Коммерсантъ Коммерсантъ 26.05.2017 Анна Афанасьева, Елена Киселева
© Дмитрий Духанин/Коммерсантъ

Удовлетворено ходатайство структуры ЕСН о покупке 65,43% акций медиакомпании

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) разрешила структуре ЕСН Григория Березкина купить РБК. Капитализация медиахолдинга на Московской бирже сегодня выросла более чем на 11%, до 2,92 млрд руб.

ФАС удовлетворила ходатайство АО «Сотол Проект» о приобретении 65,43% голосующих акций ПАО «РБК», сообщила служба. Также ФАС одобрила ходатайство АО «Сотол Проект» о приобретении 80,463% уставного капитала ООО «РБК Онлайн» (основной вид деятельности — деятельность рекламных агентств). Представитель ЕСН не уточнил, когда будет закрыта сделка.

Григорий Березкин покупает всю долю в РБК, которую продает ОНЭКСИМ, объяснял ранее собеседник “Ъ”, близкий к покупателю. Акции холдинга торгуются на Московской бирже, рыночная капитализация составляет 2,92 млрд руб. на 15:00 по московскому времени. Котировки РБК выросли на 11,14%, до 7,98 руб. за акцию.

Из списка аффилированных лиц от 3 апреля следовало, что 56,07% РБК принадлежало ООО «Группа ОНЭКСИМ», 5,2% — кипрской Onexim Holdings Ltd, 0,65% — кипрской Pragla Ltd (ранее контролировала практически весь пакет ОНЭКСИМа), еще 0,333% — члену совета директоров РБК Александру Любимову. То есть в сумме эти акционеры владеют 62,253%. Под эту сделку группа ОНЭКСИМ консолидирует весь пакет, говорили источники, близкие к переговорам.

Григорий Березкин с 2008 года владеет московской газетой Metro, а с 2007 года был крупнейшим акционером ИД «Комсомольская правда». Источник “Ъ”, знакомый с господином Березкиным, утверждает, что он не управляет КП уже больше года и сейчас газету контролирует наследник петербургского бизнесмена Олега Руднова Сергей, которого участники медиарынка связывают с бизнесменом Юрием Ковальчуком. Еще два миноритарных акционера «Комсомольской правды», как следует из базы ЕГРЮЛ,— Виталий Кривенко и Сергей Орлов. Господин Кривенко работал в агентстве «Михайлов и партнеры», после — в РЖД, как и господин Орлов. Именно Виталию Кривенко и Сергею Орлову в 2015 году ЕСН продала ИД «РЖД-Партнер», владеющий одноименным журналом, сайтом и другими активами, впоследствии объединенными в холдинг «Медиа Партнер».

В ЕСН не ответили на вопрос, владеет ли сейчас господин Березкин долей в КП.

В мае Григорий Березкин заявил о планах создания единого медиахолдинга в случае покупки РБК. «Здесь всюду разные аудитории, между ними много синергии, это будет, конечно, единый холдинг. Там мы будем максимально использовать всю синергию, которая в этом бизнесе»,— передавало слова господина Березкина RNS. Речь идет о синергии на корпоративном уровне, а не об объединении редакций, уточнял представитель бизнесмена. Главный редактор «Комсомольской правды» Владимир Сунгоркин поддерживает такое объединение.

Источник “Ъ”, близкий к сделке, уточняет, что таким образом РБК планируется передать в управление акционерам «Комсомольской правды», а сам господин Березкин не будет управлять медиакомпанией.

Григорий Березкин ранее рассказывал, что основным предметом переговоров был долг РБК, оценивающийся в $277 млн. Он также опровергал информацию «Ведомостей» о том, что для привлечения денег на покупку РБК он намерен продать операционную систему Sailfish «Ростелекому», отметив, что с этим активом ему «еще предстоит поработать», а переговоры с «Ростелекомом» ведутся только о партнерстве. Источники “Ъ” также говорили, что средства от продажи Sailfish могут пойти на финансирование покупки РБК, а сейчас уточняют, что покупателем Sailfish может выступать «близкая к “Ростелекому” структура».

Анна Афанасьева, Елена Киселева

Как РБК покинули ключевые редакторы

В мае 2016 года медиахолдинг РБК объявил об отставке редакционных руководителей — шеф-редактора холдинга Елизаветы Осетинской, главного редактора информагентства Романа Баданина и главного редактора газеты Максима Солюса. По официальной версии, расставание произошло из-за отсутствия «единого мнения по части важных вопросов». Сами покинувшие холдинг сотрудники тогда связали ситуацию с редакционной политикой РБК. Читайте подробнее

Читайте также:

Коммерсантъ

Коммерсантъ
Коммерсантъ
image beaconimage beaconimage beacon